Ссылки 
 
Представительство Ассамблеи народов Татарстана в Елабужском районе
Елабужское отделение «Общественные организации кряшен РТ»
Национально-культурная автономия марийцев Елабужского района
Национально-культурная автономия удмуртов Елабужского района
Национально-культурная автономия азербайджанцев г. Елабуги и Елабужского района
Фольклорный татарский ансамбль «Сююмбике»
Народный татарский ансамбль «Райхан»
Народный русский ансамбль «Забавушка»
Удмуртский фольклорный ансамбль «Инвожо»
Чувашский фольклорный ансамбль «Нарспи»
Детский фольклорный ансамбль «Сэйлэн»
Детский азербайджанский ансамбль танца «Назлы»
Детский фольклорный ансамбль «Марийские зори»
«Я родом из…»

Мельников Иван Николаевич

Мельников Иван Николаевич - известный на всю Россию изобретатель. О нем лучше расскажут статьи из страниц газет, сайта Ассамблеи народов Татарстана:

 

СМЕКАЛИСТЫЙ КРЯШЕН СООРУДИЛ ЛОШЕМОБИЛЬ

 

Прокати нас, директор, на транспорте с одной лошадиной силой

Скрестить лошадь Майку и отечественный «Москвич» додумался директор Старокуклюкской средней школы Елабужского района Татарстана Иван Мельников, в итоге у него получился Лошемобиль. Благодаря уникальному средству передвижения директор добирается от своей деревни Черкасово до работы за 15 минут. Раньше дорога по бездорожью занимала около часа.

 

Как это устроено

- В Казани, на улице Баумана, я увидел шикарную карету Екатерины II, - рассказывает Иван Николаевич. - Тогда подумал - а почему бы мне не сделать для себя нечто подобное? Телега-то увязает в грязи, да и крыши над головой нет...

Не долго думая, Мельников за копейки купил сданный на металлолом «Москвич». Но тут же понял: он телеге не конкурент - придется максимально облегчить! Первым делом отрезал «Москвичу», извините за выражение, «морду» (две морды у одного авто, сами понимаете, слишком), затем вытащил все внутренности - от двигателя до руля. Оставил один лонжерон. А уже на него, основной силовой элемент Лошемобиля, прикрепил гусеничный палец, который держит оглобли.

Вместо тяжелых передних колес «Москвича» Мельников установил легковесные, от грабель-ворошилок. Из-за них Лошемобиль разгоняется, по словам изобретателя, аж до 20 километров в час!

- Когда я впряг Майку в «Москвич», то увидел, что удобнее просунуть вожжи с правой стороны машины, - уточняет Иван Николаевич, - а не на том месте, где находился руль. Так у меня случайно получилась иномарка.

 

Какая от этого выгода

- Душа радуется, музыки просит, когда в таком комфорте добираюсь до работы, - признается Мельников. - Я до сих пор в восторге от своего изобретения. Благодарю и нашего учителя труда, который помог воплотить задуманное в жизнь!

Ивана Николаевича часто спрашивают: «Что нужно для Лошемобиля? Какие затраты?». Водитель кобылы, не моргнув, отвечает: «Все расходы связаны только с лошадью! Мой Лошемобиль заправляется водой и сеном! Этот бензин всегда вожу в багажнике. В условиях мирового экономического кризиса и скачков цен на бензин такие изобретения, как мое, очень нужны простому народу».

- Но самое основное - Лошемобиль незаменим для бездорожья, - утверждает изобретатель.

 

Кто и куда на этом ездит

Основное предназначение лошадиной новинки - вовремя доставлять хозяина, его супругу (она преподаватель татарского языка) и соседку-учительницу на работу в Старокуклюкскую среднюю школу. Но бывают и исключения. Когда школьный автобус уезжает в Елабугу или случается какая-то неполадка, выручает именно Лошемобиль. Директор школы плотнее усаживает учеников в салон и развозит по близлежащим деревням. Вот уж ребятне радость!

А на прошедшую Масленицу на Лошемобиле катались немцы, приехавшие в Старый Куклюк в качестве этнотуристов.

- Они заехали к нам из Елабуги всего на час, - вспоминает супруга Валентина Мельникова. - Но провели целый день! Школьный этномузей, блины с маслом, баня по-черному, катание с горки, да еще на Лошемобиле никого не оставили равнодушными!

Лошемобиль-01 типа "Москвич"

 

Какие от этого впечатления

Ну, какой горожанин, типа меня, который и на телеге-то пару раз в жизни сидел, не захочет прокатиться на Лошемобиле? Решаюсь на тест-драйв. И по обыкновению занимаю место справа от водителя.

- Ну что вы? У меня же иномарка, - укоряет водитель кобылы и просит пересесть.

Удивлению нет предела - в салоне нет смотрового зеркала, авто-магнитолы, следов от дворников на лобовом стекле тоже не прослеживается...

- Нет у меня и печки, - продолжает водитель. - Чтоб Майке легче было, все внутренности «Москвича» убрал, теперь вот о печке, к примеру, жалею....

- Зато летом не жарко: можно окошки открыть, с ветерком прокатиться, - парирую я.

Лошемобиль между тем набирает обороты: только пыль из-под копыт...

- Майка, давай, пошла! - кричит водитель кобылы, активно перебирая вожжи.

- Ух ты, - вырывается из груди, когда Майка набирает до 10 километров в час. Умом понимаю, что скорость небольшая, но почему-то кажется, что вот-вот взлетим. Скорее всего, оттого, что Лошемобиль - это уже не лошадь, но еще не автомобиль. Отсюда и впечатление, что это лошадь несет тебя на бешеной скорости.

Лошемобиль-02 типа "Ока"

 

Чего от этого ждать

С этого лета семейство Лошемобилей разрослось. Появились и такие модели как двухместные зимние Лошесани (кабина от «Каблука» прикреплена к полозьям), Лошевоз (кузов от ИЖ-2117). Последний, грузовой, приспособлен для поездок на рыбалку и охоту.

Совсем недавно вместо «Москвича» Мельников стал впрягать Майку в относительно новенькую, освобожденную от двигателя, старенькую «Оку».

- Иногда смотрю, тяжеловато Майке такой груз везти, - признается местный Кулибин. - Так я думаю - надо тройку впрягать! Тогда не одна, а три лошадиные силы будут в Лошемобиле.

О воплощении в жизнь тройного лошадиного ноу-хау Мельников уже договорился с одним местным коневодом, ведь в тройке лошади должны ладить между собой. В противном случае «мотор» забарахлит и откажет.

- А вообще жду заказов от горожан, - с уверенностью говорит Иван Николаевич. - Может, кто захочет впрячь лошадь в старенький «Мерседес» или подержанный лимузин?

Лошемобиль-сани типа "Москвич"

 

Как это украшено

- Уже 23 года я директор школы, в которой обучаются дети местных жителей - марийцы, татары, кряшены, русские, - объясняет Иван Николаевич. - Живем мы дружно.

Несколько лет назад собрали местные старинные экспонаты и открыли музей марийской культуры. Кроме национальной обуви и одежды, икон, есть у нас рабочий ткацкий станок, люлька, самогонный аппарат.

А раз Мельников проживает в таком межнациональном регионе, это не могло не отразиться при оформлении Лошемобиля. Местный художник помог ему прикрепить на дверях машины гербы России, Татарстана, Марий Эл.

- А лобовое стекло я оформил любимым выражением нашего Президента Минтимера Шаймиева «Без булдырабыз!», - уточняет Иван Николаевич. - Еще написал «Ак барс - чемпион!»

Вот так смекалистый кряшен - с такими перлами всем сразу понятно, откуда Лошемобиль. И не надо указывать в номере, что регион-16.

Лошеприцеп типа "Каблук"

 

Почему на это прав не надо

- А самое главное - на мой Лошемобиль не надо прав! - смеется водитель.

И, правда, какие права для лошади? А ну их в хвост и в гриву!

 

Наталья ВЯТКИНА

Фото автора

Казань-Старый Куклюк-Казань

http://www.an-tat.ru/?id=1668 - Сайт Ассамблеи народов Татарстана

 

"Российская газета" - Неделя №4862 от 5 марта 2009 г.

Иваномобиль

Светлана Брайловская, Казань

5 марта 2009 г.

Умелец из Татарстана "скрестил" лошадь и "Москвич"

 

В прошлом номере "РГ-Недели" мы напечатали фото забавного гибрида автомобиля и лошади, придуманного умельцем из Татарии Иваном Мельниковым.

Как и было обещано, в гости к нему выехали специальные корреспонденты "Российской газеты". И вот что они увидели.

Иван Мельников доказал односельчанам, что и в кризис можно передвигаться с комфортом. Лично он всегда за "рулем", но на бензин не тратит ни копейки. Под капотом автомобиля рационализатора всего одна лошадиная сила, но этого вполне достаточно, чтобы при случае разогнаться до 15-20 километров в час. Свое детище Иван Николаевич окрестил "Лошамобилем", а в Старом Куклюке, где изобретатель работает директором школы, машину называют "Иваномобиль".

- Деревню Черкасово, в которой я живу, и Старый Куклюк разделяют три километра. Добираться до работы приходится ежедневно в любую погоду, будь то буран или распутица, - рассказывает Мельников. - Раньше мы с женой и соседкой, которые учительствуют в школе, ездили то на телеге, то на санях. Сами понимаете, никакого комфорта! А ведь хочется прибыть на работу при параде - в костюме и галстуке.

На создание лошамобиля его подвигнул его сосед, который много лет скупал старые машины, разбирал двигатели на запчасти, а кузова сдавал в металлолом.

- Жалко было смотреть, как былая гордость автомобилиста отправляется на переплавку, вот я и стал думать над тем, как бы дать старым машинам вторую жизнь, - вспоминает Иван Николаевич. - Вот так и появился лошамобиль. Кстати, первой удивилась сама лошадь. Во время экспериментальной поездки она все время оглядывалась и пыталась развернуться, чтобы как следует разглядеть то, во что ее впрягли.

Чтобы облегчить вес машины, умелец удалил из нее всю начинку, почти нетронутым оставил только салон. Правда, пришлось пожертвовать рулем. Чтобы управлять лошамобилем, он проделал с правой стороны отверстия для вожжей.

- Так мое авто получилось "праворульным", - шутит Мельников.

Еще поколдовал над передним мостом. Переделал его так, что теперь автомобиль может разворачиваться на пятачке. А вот багажник оставил. Там Иван Николаевич всегда держит дневной запас "топлива" - пару охапок сена. А уже в гараже лошамобиль дожидается овес и ведро воды.

Чтобы чудо-машину можно было разглядеть в темноте, изобретатель не стал отворачивать габариты. Первое время водители останавливались посмотреть, как лошадь смогла машину на буксир взять.

- Как-то раз меня тормознули гаишники, - рассказывает директор школы. - И долго допытывались, как я управляю лошамобилем без руля. Полчаса я посвящал их в секреты создания своей машины. Они долго смеялись. С тех пор на дороге меня никто не останавливает.

Поначалу жена черкасовского Кулибина стеснялась садиться в его изобретение - мол, засмеют. Потом все-таки решилась. Но после пробной поездки стала бояться. Кобылка строптивая попалась, все норовила перевернуть лошамобиль. Пришлось подобрать новую кандидатуру - более покладистую. Имеется в виду лошадь.

Как только Мельников вывел свой "автомобиль" в свет, Старый Куклюк и Черкасово стали превращаться в места паломничества. На днях сюда приезжали немцы. Они были на экскурсии в Елабуге и решили сделать крюк в 50 километров, чтобы навестить прославившегося на всю округу изобретателя. Иностранцы упросили Мельникова покатать их по деревне, после чего признались, что давно не испытывали столько радости, и предложили Мельникову поэкспериментировать с "Мерседесом" и БМВ.

А недавно были мужики из соседних удмуртских деревень - по обмену опытом. В следующий раз обещали приехать уже на своих лошамобилях.

Вторым детищем рационализатора стали "лошасани". На сей раз в ход пошел старый "каблук". Мельников отрезал кабину и посадил ее на сани:

- Это облегченный зимний вариант, только рассчитан на два места. Сейчас работаю над созданием нового лошамобиля на базе "Оки". Она гораздо легче "Москвича", потому развивает большую скорость.

Еще в планах увеличить мощность "двигателя" с одной лошадиной силы до трех. Сейчас у Мельникова есть только две кобылки - Ласточка и Ночка, они по очереди водят лошамобиль. К лету изобретатель собирается обзавестись еще одной.

 

 

То ли лошадь, то ли автомобиль

14.02.2009, 19:38

По материалам программы «Сегодня» НТВ

Директор сельской школы из Татарстана изобрел уникальное транспортное средство, в котором соединил силу живого коня и... железного. Кобыла по имени Ночка вместе со старым «москвичом» представляют собой автоконя. Корреспондент НТВ Михаил Чернов прокатился на единственном в мире транспорте, который способен развернуться на месте, ездит на сене, а при включении повышенной передачи переходит с трусцы на галоп.

Здесь нет коробки передач, аккумулятора, а стрелка спидометра всегда на нуле. При этом машина все равно едет на одной лошадиной силе. На своей чудо-технике хозяин теперь каждое утро преодолевает 3 километра по бездорожью. Чтобы прослыть местным Кулибиным, директору сельской школы Ивану Мельникову потребовалось скрестить любимую кобылу Ночку с «москвичом». Прообразом «лошемобиля» стала царская карета.

Иван Мельников, директор школы: «Эта идея появилась, когда я был в Казани и увидел карету Екатерины II. У моих соседей в то время был „москвич». И я предложил им сделать новое транспортное средство".

Сельский умелец подобно скульптору отсек все лишнее - двигатель и капот. Спереди приладил колеса от сеялки, теперь его автоконь разворачивается на любом пятачке. У всех машины с левым рулем, а у него - иномарка.

Иван Мельников, директор школы: «Праворульный получился транспорт, потому что лошадь всегда заправляется с правой стороны. Если, допустим, ты сядешь, слева, тебя взрослые деревенские мужики не поймут. Поэтому у меня получилась иномарка».

Автоконь теперь и колею для остального транспорта проложит, и в метель учеников на уроки доставит. На школьный автобус надежды никакой - то поломается, то бензин не довезут, а топливные баки «лошемобиля» всегда полны.

Иван Мельников, директор школы: «Теперь я закупаю не сено, а для лошади горючее».

В состязаниях местного масштаба участвуют традиционная повозка против инновационной. Более легкие сани вырываются вперед, но у директора Мельникова свои козыри.

Иван Мельников, директор школы: «Инспектора на дороге не надо опасаться, когда немного выпьешь, права не нужны».

Насчет милиции это хозяин поторопился. По дороге в магазин его остановил участковый. Любопытство взяло верх, и капитан Пермяков попросил прокатить его с ветерком. Иван Николаевич сразу перевел лошадь на третью передачу.

В стенах его школы в это время идет урок труда. «Лошемобиль» теперь еще учебное пособие. В планах директора Мельникова - «лошесани», малолитражка «ока» на живой тяге и «лошемобиль» представительского класса на базе БМВ (BMW). Надо еще продумать печку, говорит изобретатель. Вопрос с автомагнитолой решился сам собой.



 

 
 
 

дизайн kbgen